вторник, 30 апреля 2013 г.

Все когда-нибудь кончается...

Картинка с сайта
 Закончилось обучение библиотекарей - 2013. Мои впечатления: трудно, но возможно. Выполненные задания приносили, конечно же, чувство удовлетворенности сделанным. Не хватало времени, потому что одновременно тоже веду обучение библиотекарей. В то же время курсы помогли мне систематизировать и определить правильную направленность профессиональной подготовки.
Используя метод "Шести Шляп мышления"(в методе "шести шляп" мышление делится на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета) расскажу вам о том, что было полезного/бесполезного на дистанционном курсе для библиотекарей "Возможности библиотечных сетевых сообществ-2013".
Итак,


Красная Шляпа

Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия... Какие у меня по поводу обучения использованию технологий (социальных сервисов Веб 2.0) в библиотечной деятельности с посетителями/читателями возникают чувства?
Постоянно не хватало времени на выполнение заданий, поэтому чувства не очень приятные. Задания выполняла в спешке, не всегда качественно. Однако, задания успевала оформить вовремя, получить "медали" по модулям, поэтому чувство удовлетворенности достигнутым есть.

Желтая Шляпа

Преимущества... Почему стоит обучаться внедрять технологии в деятельность с посетителями, связанную с книгой и чтением? Каковы преимущества такой работы? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Преимущества бесспорные! Дети давно впереди нас, отставать нельзя, надо опережать их, а для этого много знать, учиться новому .

Черная Шляпа

Осторожность. Суждение. Оценка... Сработает ли то, чему научились, на практике? В чем недостатки интеграции технологий в деятельность с посетителями библиотек над книгой и чтением? Что здесь неправильно?
Не все удастся применить, но перестраиваться нужно, очень многое из области фантастики для нынешних библиотекарей, у которых в библиотеках нет компьютера и интернета.

Зеленая Шляпа

Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения... Каковы некоторые из возможных решений и действий в плане интеграции технологий в мою деятельность? Есть ли альтернативы?

 С новыми сервисами возможности для творчества просто безграничны, однако сначала сами библиотекари должны с ними освоиться, чтобы не попасть в неприятные ситуации.

Белая Шляпа

Информация. Вопросы... Какой мы теперь обладаем информацией? Какая нам еще нужна информация?
Информации очень много, кое-что пока еще рано использовать в библиотеке по причине незнаний библиотекарей.Меня лично интересует создание компьютерных игр-игрушек по опред.теме, создание интерактивных энциклопедий.

Синяя Шляпа

Организация мышления. Мышление о мышлении... Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
Совершенствоваться,приобретенные знания легко уходят в никуда, если их не использовать.


1 комментарий:

  1. Елена, от меня Вам - "Парус".
    Елена, я вручаю вам эту замечательную награду!Это новая награда-эстафета, связанная с мечтой – «Парус».По условиям награды Вы должны:
    1. Поблагодарить наградившего в своём блоге.
    2. Передать «Парус» 8 блогам, у которых меньше 200 постоянных читателей;
    3. Зайти к ним в блог и наградить;
    4. Ответить на 3 вопроса:
    1)какие чувства вызывали у вас задания курса - радость от возможности попробовать новое или раздражение, оттого что вы тратите время на пустяки?
    2)есть ли у вас намерения использовать то, что вы узнали на курсе в реальной работе?
    3)если с 15 мая объявят следующий курс - вы будете в нем участвовать? ;
    5. Самим придумать 3 вопроса.
    Мне очень нравится ваш блог, я с удовольствием его читаю. Желаю вам дальнейших успехов и еще большего признания от ваших читателей!

    ОтветитьУдалить