Рисунок с сайта www.webhatti.com3 |
Для многих
библиотекарей, работающих с детьми, подростками и молодежью, еще и
сегодня непривычно работать с ними в интернете - проводить конкурсы,
проекты, анкетирование, предоставлять информационную справку и др. Но
раз уж эта деятельность стала на сегодня востребованной, раз уж именно
этого требуют от нас с вами современные мальчишки и девчонки-читатели,
попробуем на представленных ситуациях разобраться, какие "опасности"
нас (и детей, конечно, тоже!) подстерегают.
Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести?
Библиотекарь, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной
поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему
блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе
адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии
к ее первому сообщению на этой вики-страничке.
Нельзя размещать публично адреса электронной почты и другие данные и фото детей в интернете, в первую очередь без согласия их родителей. А если мы заботимся о безопасности детей, то этого не делаем никогда в интернете. Учащиеся могут прислать адреса своей электронной почты учителю на ее персональный почтовый ящик или передать в личной записке из рук в руки, но никак не в публичных комментариях.
Чья безопасность при этом нарушается?
Библиотекарь, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных
классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем
утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были
сделаны крупным планом
Разрешение на размещение фотографий детей в интернете надо обязательно спрашивать у родителей несовершеннолетних. Не берите на себя ответственность размещать в интернете фото детей, сделанные крупным планом, т.к. любой пользователь интернета может использовать их в своих целях, не всегда приличных, в т.ч. коммерческих. Вам это надо?
Что
следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при
публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители
библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других
пользователей Интернета?
Библиотекарь нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и
скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в
сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи
и сайт, откуда она взяла эту информацию.
Копируя информацию с любых веб-ресурсов, обязательно надо давать ссылку на источник, причем по возможности ссылка должна быть активной. Некоторые сайты запрещают копировать свою информацию без их разрешения, обращайте на это внимание, чтобы не попасть в неприятную ситуацию нарушения авторских прав. Если мы используем информацию из печатных изданий, также обязательно даем список использованной литературы.
Анкета
Комментариев нет:
Отправить комментарий